
Фото: Freepik В третьем квартале 2025 года ни один новый российский бренд не дебютировал на дубайском рынке, что является первым подобным случаем за последние 3,5 года, согласно данным аналитической компании Nikoliers.В отчете Nikoliers отмечается, что акцент сместился с выхода на рынок новых игроков из России на развитие и укрепление позиций уже существующих брендов в Дубае. Отсутствие новых дебютов в третьем квартале 2025 года служит явным подтверждением этой тенденции. Примером такой переориентации является расширение сети действующих магазинов.
В частности, в третьем квартале фэшн-бренды 12Storeez и Lime открыли по три дополнительных торговых точки в торговом центре Palm Jumeirah Mall, а сеть кофеен-кондитерских Baba Roma запустила свою четвертую точку в Arabian Ranches. Планируется дальнейшее расширение присутствия российских брендов: до конца 2025 года ожидается открытие второго магазина Brusnika в Palm Jumeirah Mall, а также третьего детского развлекательного центра Zamania в Ibn Battuta Mall. Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
По словам партнера Nikoliers Андрея Косарева, несмотря на открытость дубайского рынка для международных игроков, он характеризуется высокой конкуренцией и предъявляет высокие требования к бизнесу. Российские компании сталкиваются не столько с ограничениями на вход, сколько с просчетами в бизнес-модели, недостатком ресурсов, отсутствием локального управления и недооценкой особенностей местного рынка.
За первые 9 месяцев 2025 года на рынке Дубая появился один новый российский ритейлер — сеть «Золотое яблоко», а также шесть предприятий общественного питания. Все они были открыты в первой половине года. До конца 2025 года ожидается открытие первого лаундж-бара Timeless и первой кофейни «Кофемания» в Dubai Hills Mall. Для сравнения, в 2024 году на рынок эмирата вышли 19 российских компаний, в 2023 году – 38, а в 2022 году – 12.
Выход отечественных брендов на рынок Дубая стал заметным трендом с 2022 года, за счет благоприятной налоговой среде, развитой инфраструктуре и мультикультурному потребительскому рынку эмирата. Наблюдается устойчивый интерес российских ритейлеров к дубайскому рынку. Однако рынок коммерческой недвижимости Дубая претерпел существенные изменения за последние годы, перейдя от рынка арендатора к рынку арендодателя.
Операторы сталкиваются с повышением арендных ставок и дефицитом подходящих помещений в популярных торговых центрах. Процесс выхода на рынок является продолжительным, а конкуренция – одной из самых высоких в мире, что требует наличия сильной и проработанной бизнес-модели.