Водителям пора переучиваться на операторов ИИ, управляющего транспортомДаниэль КамариВ России сохраняется нестабильность на рынке труда, которая проявляется в дисбалансе между спросом и предложением рабочей силы. Противоречия в оценке кадрового дефицита во многом связаны с двумя ключевыми факторами — трудностями перехода на отечественное производство и неоднородностью статистических данных.

Эксперты отмечают, что часть оценок о нехватке или избытке специалистов не имеет под собой оснований, а дополнительную неопределенность внесла масштабная публичная дискуссия вокруг искусственного интеллекта: массовые прогнозы о том, что ИИ заменит человека, поставили под вопрос будущее сотен тысяч рабочих мест по всему миру. Сейчас эта волна панических настроений постепенно спадает, однако интерес к автоматизации и цифровизации рабочих процессов остается высоким.
Проблема неоднозначных кадровых оценок особенно заметна в транспортной отрасли. Несмотря на заявления о дефиците персонала, статистика автопарка показывает иную динамику. Общее число транспортных средств в России за последние пять лет выросло с 58,6 до 62 миллионов единиц, но количество грузовиков при этом сократилось. Ряд крупных производителей грузовой техники простаивает, а некоторые компании перевели сотрудников на сокращенную рабочую неделю.
В этих условиях говорить о нехватке кадров в грузоперевозках некорректно. Аналогичная ситуация и в легковом сегменте: число автомобилей выросло на 2,5 миллиона единиц за тот же период, но темпы прироста снижаются.
Исключением остается общественный транспорт, где нехватка водителей сохраняется годами и сейчас усиливается на фоне общего замедления экономики.
Источник: rg.ru