
Фото: Freepik Компания CORE.XP представила результаты исследования рынка торговой недвижимости Москвы за III квартал 2025 года.Данные демонстрируют дальнейший рост ротации арендаторов и увеличение свободных площадей, на фоне чего особенно выделяется динамика fashion-сегмента – именно он сформировал 50% всех закрытий в столичных торговых центрах. Это на 12 п.п. выше, чем во II квартале.
Desport сократил количество магазинов Как отмечают аналитики, такое резкое увеличение доли закрытий отражает продолжающееся структурное изменение в секторе розничной торговли: усиление онлайн-каналов, экономию потребителей и корректировку стратегий сетевых ритейлеров.
Категория «Одежда, обувь и аксессуары» стала ключевым драйвером закрытий. Так, доля закрытий значительно превышает долю открытий в этом же сегменте, а рост ротации касается как международных, так и российских сетей. Например, закрытие сети магазинов спортивной обуви Urban Vibes и ряда точек сетевых fashion-операторов, оптимизирующих портфели.
«Текущая структура закрытий отражает серьёзную трансформацию fashion-сегмента. Ритейлеры пересматривают эффективность своих точек и оптимизируют форматы, которые сильнее всего испытывают давление со стороны онлайн-торговли. При этом спрос на качественные помещения сохраняется, но требования к локации и экономике объекта становятся заметно строже», – говорит Евгения Прилуцкая, директор и руководитель отдела по работе с торговыми площадями CORE.XP.
За первые три квартала 2025 года на российский рынок вышли 11 иностранных брендов – на восемь меньше, чем годом ранее. В III квартале было зафиксировано лишь два новых выхода. 55% всех новых международных брендов пришлись на fashion-сегмент, однако в целом активность зарубежных компаний остаётся ниже показателей 2022–2024 годов.
***