Infoline: жесткие дискаунтеры развиваются быстрее других форматов

Фото: https://www.x5.ru Торговые сети, работающие в формате «жесткий дискаунтер», демонстрируют более высокие темпы развития по сравнению с другими типами ритейла и возглавляют список наиболее динамично растущих компаний в сфере FMCG за первое полугодие 2025 года.Аналитики Infoline подсчитали, что пять из 11 позиций в рейтинге лидеров роста заняли именно жесткие дискаунтеры. Лидирует торговая сеть «Чижик»: ее выручка за январь–июнь увеличилась на 89,3% и достигла 193,84 млрд рублей.

Третье место занял «Рубль» с приростом доходов на 69,7%, седьмое — «Смарт» (+42,97%), девятое — «Чеснок» (+42,4%), а одиннадцатое — «Победа» (31,5%).

По данным АКОРТ, жесткие дискаунтеры и небольшие магазины у дома представляют собой два наиболее быстро развивающихся сегмента продуктовой розницы.

«Жесткие дискаунтеры опережают по динамике выручки прочие форматы примерно в 2,5 раза. Их успех обусловлен осторожным поведением покупателей, стремящихся к экономии. Обычно это точки с тщательно подобранным ассортиментом и широкой линейкой собственных брендов. Затраты на запуск таких магазинов ниже, чем для традиционных супермаркетов, что делает формат подходящим для регионов. Потенциал роста жестких дискаунтеров значителен — на данный момент они контролируют лишь около 6% рынка розницы», — комментирует председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Общий оборот 11 ведущих FMCG-ритейлеров по темпам роста в первом полугодии 2025 года вырос на 58,74% по сравнению с 2024 годом и составил 525 млрд рублей, по расчетам Infoline.

Эксперты отмечают замедление динамики: за весь 2024 год совокупная выручка этих лидеров увеличилась на 68,6%, достигнув 760,86 млрд рублей. Это отражает общую тенденцию на рынке: потребители стали более экономными, но продолжают приобретать продукты, переходя в более доступные ценовые категории.


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *